Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Сибирское таможенное управление

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов

Последнее изменение: 12 ноября 2021 17:30

Внимание! В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки, связанной с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Российской Федерации, на основании постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» прием граждан, обратившимся в целях получения государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, с 18 октября 2021 года временно ограничен. Консультации будут оказываться преимущественно в письменной форме.

 

Порядок предоставления государственной услуги

Таможенные органы на бесплатной основе предоставляют всем заинтересованным лицам государственную услугу по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - государственная услуга, консультирование). Данная услуга предусмотрена статьей 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Порядок и сроки осуществления консультирования таможенными органами утверждены приказом Минфина России от 09.04.2021 № 56н, действующим со 2 июля 2021 года.

Порядок взаимодействия между таможенным органом и заинтересованными лицами, сроки и последовательность совершения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги определены Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 11.06.2021 № 492 (далее – Административный регламент).

Данный порядок применяется с 17 октября 2021 года.

Консультирование заинтересованных лиц осуществляется правовым отделом и отделом контроля за соблюдением законности в области таможенного дела Сибирского таможенного управления по адресу г. Новосибирск, ул. Тимирязева, д. 74 (одна остановка от станции метро «Заельцовская») в кабинете № 12.

Государственная услуга предоставляется в соответствии с режимом работы Сибирского таможенного управления – с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу – с 8.30 до 16.30, обеденный перерыв – с 13.00 до 13.48, суббота, воскресенье – выходные дни.

Справочная информация о местонахождении, контактах и графике работы таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, размещена на официальном сайте Федеральной таможенной службы – customs.gov.ru.

Информацию о порядке предоставления государственной услуги в Сибирском таможенном управлении можно получить по телефонам 8(383) 319-90-00 (автоинформатор),  8(383) 319-92-14, 319-90-44, 319-93-47, 319-91-44,  319-92-07 или  319-92-13 (справочные телефоны).

Консультирование осуществляется таможенным органом в следующих формах:

- устной (при непосредственном обращении заинтересованного лица в таможенный орган);

- письменной (при рассмотрении таможенным органом письменного запроса заинтересованного лица, полученного на бумажном носителе);

- электронной (при рассмотрении таможенным органом электронного запроса заинтересованного лица, полученного посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)).

Почтовый адрес Сибирского таможенного управления – 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, дом 74.

Электронный адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)) – gosuslugi.ru.

 По телефону и посредством электронной почты консультирование не осуществляется.

При обращении заявителя в таможенный орган в устной форме за предоставлением государственной услуги либо для получения заявителем результата государственной услуги в письменной форме на руки им предоставляются в таможенный орган следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя (в случае обращения за государственной услугой представителя физического или юридического лица).

Запрос о предоставлении консультации в письменной, электронной форме, на основании пункта 21 Административного регламента, должен соответствовать следующим требованиям:

1) содержать:

- сведения о наименовании таможенного органа, в который обращается заявитель;

- сведения о наименовании юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить государственную услугу;

- сведения о почтовом адресе заявителя;

- просьбу о предоставлении государственной услуги, включающую ссылку на Административный регламент или статью 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза или статью 264 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании) и содержание вопросов, по которым лицу необходимо предоставление государственной услуги;

2) должен быть подписан заявителем (запрос в электронной форме подписывается заявителем с использованием средств электронной подписи).

Образец заполнения запроса о предоставлении государственной услуги прилагается (образец).

 Таможенный орган отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

а) поступление запроса о предоставлении государственной услуги:

- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенного органа;

- о причинах и основаниях принятия таможенным органом решения или совершения должностным лицом таможенного органа действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия;

- о правомерности (правовой оценке) решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов;

- о наличии или отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении или уголовного дела, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также по иным вопросам, связанным с порядком производства по делам об административных правонарушениях, уголовным делам о преступлениях, дознание по которым осуществляется таможенными органами Российской Федерации;

- о подтверждении или об определении кода товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, страны происхождения товаров;

- о подтверждении или об определении таможенной стоимости товаров;

- об арифметическом исчислении или подтверждении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров;

- о внесении конкретных сведений в таможенную декларацию и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере таможенного регулирования, а также о проверке таких документов от имени таможенных органов;

- о применении правовых актов ФТС России, не подлежащих направлению на государственную регистрацию в Минюст России, и писем ФТС России;

- текст которого не поддается прочтению;

- связанного с обработкой персональных данных третьих лиц;

- о предоставлении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, или иные сведения конфиденциального характера;

б) несоответствие письменного, электронного запроса о предоставлении государственной услуги требованиям, установленным пунктом 21 Административного регламента;

в) отсутствие при обращении лица в таможенный орган с устным запросом о предоставлении государственной услуги документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего полномочия лица (в случае обращения представителя физического или юридического лица);

г) запрос о предоставлении государственной услуги по сути является:

- жалобой лица на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, соответствующей критериям, указанным в части 3 статьи 290 Федерального закона о таможенном регулировании;

- жалобой лица на постановление по делу об административном правонарушении, отнесенном законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, даже если запрос лица не имеет такого названия, но по своему содержанию относится к жалобе;

       - официальным обращением адвоката по входящим в компетенцию таможенных органов вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов и сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи в рамках Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Решение (акт ненормативного характера) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также действия (бездействие) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 51 Федерального закона о таможенном регулировании.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.

Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме или в электронном виде и должна быть подписана заявителем (его представителем).

Жалоба должна содержать:

1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;

3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Принятое решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд.