Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Сибирское таможенное управление

27 октября 2020 09:42

Обзор обращений граждан в СТУ за 3 квартал 2020 года

В 3 квартале 2020 года в СТУ поступило 286 обращений граждан, что на 26,5 % больше, чем за аналогичный период 2019 года (в 3 квартале 2019 года поступило 226 обращений), из них: жалобы – 21 (в 3 квартале 2019 года - 14), заявления – 264 (в 3 квартале 2019 года – 212), предложения – 1 (в 3 квартале 2019 года – 0). По сравнению с 3 кварталом 2019 года произошло увеличение жалоб на 50 %, увеличение заявлений на 24,5 %.

В 3 квартале 2020 года в СТУ от иностранных граждан поступило 9 обращений.

Из ФТС России в СТУ на рассмотрение в 3 квартале 2020 года поступило 25 обращений (18 заявлений, 7 жалоб).

В 3 квартале 2020 года в СТУ на рассмотрение поступило из Центрального таможенного управления – 2 заявления, из Дальневосточного таможенного управления – 2 заявления, из Красноярской таможни - 1 заявление.

В 3 квартале 2020 года в целом тематика вопросов, по которым обращались граждане, осталась прежней:

касающиеся таможенного оформления (о предоставлении разъяснений по пересылке товаров, направляемых в международных почтовых отправлениях (далее – МПО), о неполучении МПО, о предоставлении разъяснений таможенных правил при ввозе и вывозе автотранспортных средств, валюты, культурных ценностей, иных предметов и товаров, по ставкам таможенных пошлин, о внесении изменений в паспорт транспортного средства, о возврате таможенных платежей, о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о деятельности ФТС России, его подразделений на местах, обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, об административных взысканиях за нарушение таможенного законодательства и т.д.) – 258 шт., причем обращения граждан, касающиеся пересылки товаров в МПО, составляют 52,32 %;

о трудоустройстве – 9 шт.;

кадровые (о прохождении службы, о поступлении в образовательные организации, о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии и др.) – 4 шт.;

социальные (о заработной плате, системе оплаты труда, о социальном обеспечении и социальном страховании, о назначении пенсии, о своевременном и качественном пенсионном обеспечении и др.) – 9 шт.;

разное (о применении законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, о взаимодействии государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (за исключением международной борьбы с преступностью и терроризмом), о рассмотрении в рамках уголовно-процессуального законодательства) – 6 шт.

Процентное соотношение по тематике вопросов

В 3 квартале 2020 года появилась новая тема: о предоставлении разъяснений по оформлению автомобилей из Армении.

Результаты рассмотрения обращений граждан в 3 квартале 2020 года (на 23 октября 2020 г.) представлены в таблице:

Период

Результаты рассмотрения

Удовлетворено

Отказано

Разъяснено

Направлено по принадлежности вопросов в другие организации и таможенные органы

Обращения, не требующие письменного ответа

Находится на исполнении

3 квартал 2020 года

7

1

257

14

7

0

В 3 квартале 2020 г. поступила 21 жалоба (7,34 % от общего количества обращений).

Данные жалобы поступили на действия, принятые или совершенные должностными лицами: Новосибирской таможни – 11, Красноярской таможни - 5, Иркутской таможни - 2, Кемеровской таможни - 1, Алтайской таможни - 1, аппарата СТУ - 1.

Из них:

даны разъяснения – 20,

перенаправлено для рассмотрения по компетенции – 1.

В 3 квартале 2020 года поступило 5 повторных обращений (в 3 квартале 2019 года повторных обращений было так же - 5).

В 3 квартале 2020 года поступило 259 обращений по электронным каналам связи:

на адрес электронной почты СТУ гражданами направлено 92 обращения (92 заявлений);

через Web-сервер ФТС России в СТУ поступило 167 обращений (11 жалоб, 155 заявлений, 1 предложение).

Основные вопросы, по которым чаще всего обращались граждане в СТУ по Интернету, остались прежними: о получении разъяснений по вопросам таможенного оформления товаров, транспортных средств; о розыске посылок; о трудоустройстве; социальные.

В 3 квартале 2020 года руководством СТУ на личном приеме было принято 3 человека, что на 50 % больше, чем за аналогичный период 2019 года  (2 человека).

29 июля 2020 года начальником СТУ А.Н. Ястребовым на основании Указания Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № ПР-3481 в целях расширения возможности граждан реализовать свое конституционное право на личное обращение в государственные органы был осуществлен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации.

В 3 квартале 2020 года 1 обращение было рассмотрено с выездом на место.

В 3 квартале 2020 года представления органов прокуратуры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан в СТУ не поступали.

В СТУ мероприятия по проведению методической учебы специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан, проводились в рамках профессиональной учебы.

В 3 квартале 2020 года поступило 15 обращений юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и 1 обращение юридического лица (организации), которое было рассмотрено в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в 3 квартале 2020 года отдел документационного обеспечения СТУ ежемесячно представлял в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.

В отчетном периоде должностные лица СТУ к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан не привлекались.

Оценить