Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Сибирское таможенное управление

8 октября 2020 10:47

Обзор обращений граждан в СТУ за 2 квартал 2020 года

Во 2 квартале 2020 года в СТУ поступило 189 обращений граждан, что на 7,36 % меньше, чем за аналогичный период 2019 года (во 2 квартале 2019 года поступило 204 обращения), из них: жалобы – 11 (во 2 квартале 2019 года - 17), заявления – 176 (во 2 квартале 2019 года – 187), предложения – 2 (во 2 квартале 2019 года – 0). По сравнению со 2 кварталом 2019 года произошло уменьшение жалоб на 35,3 %, уменьшение заявлений на 5,9 %.

Во 2 квартале 2020 года в СТУ от иностранных граждан поступило 7 обращений.

Из ФТС России в СТУ на рассмотрение во 2 квартале 2020 года поступило 6 обращений (5 заявлений, 1 жалоба).

Во 2 квартале 2020 года в СТУ на рассмотрение поступило из Центрального таможенного управления – 1 заявление, из Уральского таможенного управления – 1 заявление, из Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску – 1 жалоба, из Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу –  2 заявления.

Во 2 квартале 2020 года в целом тематика вопросов, по которым обращались граждане, осталась прежней:

касающиеся таможенного оформления (о предоставлении разъяснений по пересылке товаров, направляемых в международных почтовых отправлениях (далее – МПО), о неполучении МПО, о предоставлении разъяснений таможенных правил при ввозе и вывозе автотранспортных средств, валюты, культурных ценностей, иных предметов и товаров, по ставкам таможенных пошлин, о внесении изменений в паспорт транспортного средства, о возврате таможенных платежей, о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о деятельности ФТС России, его подразделений на местах, обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, об административных взысканиях за нарушение таможенного законодательства и т.д.) – 163 шт., причем обращения граждан, касающиеся пересылки товаров в МПО, составляют 46,6 %;

о трудоустройстве – 4 шт.;

кадровые (о прохождении службы, о поступлении в образовательные организации, о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии и др.) – 7 шт.;

социальные (о заработной плате, системе оплаты труда, о социальном обеспечении и социальном страховании, о назначении пенсии, о своевременном и качественном пенсионном обеспечении и др.) – 6 шт.;

разное (о применении законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, о взаимодействии государственных органов обеспечения безопасности между собой и с правоохранительными органами иностранных государств (за исключением международной борьбы с преступностью и терроризмом), о рассмотрении в рамках уголовно-процессуального законодательства) – 7 шт.;

запросы документов – 2 шт.

Новые темы во 2 квартале 2020 года не появлялись.

Результаты рассмотрения обращений граждан во 2 квартале 2020 года (на 23 июля 2020 г.) представлены в таблице:

Период

Результаты рассмотрения

Удовлетворено

Отказано

Разъяснено

Направлено по принадлежности вопросов в другие организации и таможенные органы

Обращения, не требующие письменного ответа

Находится на исполнении

2 квартал 2020 года

9

2

149

24

0

5

Во 2 квартале 2020 г. поступило 11 жалоб на действия должностных лиц таможенных органов (5,8 % от общего количества обращений). 3 жалобы рассматривались в отделе контроля за соблюдением законности в области таможенного дела, 5 жалоб в отделе таможенных процедур и таможенного контроля, по   1 жалобе – в отделе контроля электронных платежей, в службе таможенного контроля после выпуска товаров, в Сибирской оперативной таможне.

Данные жалобы поступили на действия, принятые или совершенные должностными лицами: Новосибирской таможни – 4, Кемеровской таможни – 2, Иркутской таможни – 1, Омской таможни – 1, Хакасской таможни – 1, аппарата СТУ - 1 и на деятельность Индивидуального предпринимателя - 1.

Из них:

отказано в рассмотрении – 2,

даны разъяснения – 8,

перенаправлено для рассмотрения по компетенции – 1.

Во 2 квартале 2020 года поступило 1 повторное обращение (во 2 квартале 2019 года повторных обращений было 10).      

Во 2 квартале 2020 года поступило 178 обращений по электронным каналам связи:

на адрес электронной почты СТУ гражданами направленно 68 обращений (1 жалоба, 65 заявлений, 2 предложения);

через Web-сервер ФТС России в СТУ поступило 110 обращений (9 жалоб, 101 заявление).

Основные вопросы, по которым чаще всего обращались граждане в СТУ по Интернету, остались прежними: о получении разъяснений по вопросам таможенного оформления товаров, транспортных средств; о розыске посылок; о трудоустройстве; социальные.

Во 2 квартале 2020 года руководством СТУ на личном приеме был принят 1 человек, что на 50 % меньше, чем за аналогичный период 2019 года  (2 человека).

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции руководством СТУ во 2 квартале 2020 года был отменен личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации.

Во 2 квартале 2020 года обращений, рассмотренных с выездом на место, не было.

Во 2 квартале 2020 года представления органов прокуратуры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан в СТУ не поступали.

В СТУ мероприятия по проведению методической учебы специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан, проводились в рамках профессиональной учебы.

Во 2 квартале 2020 года поступило 39 обращений юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и 5 обращений юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Оценить