Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Сибирское таможенное управление

30 января 2020 10:13, изменено 30 января 2020 10:16

Обзор обращений граждан в СТУ за 4 квартал 2019 года

ИНФОРМАЦИЯ

о работе с устными и письменными обращениями граждан в Сибирском таможенном управлении за 4 квартал 2019 года

В 4 квартале 2019 года в СТУ поступило 202 обращения граждан, что на 38,4 % больше, чем за аналогичный период 2018 года (в 4 квартале 2018 года поступило 146 обращений), из них: жалобы – 16 (в 4 квартале 2018 года - 12), заявления – 186 (в 4 квартале 2019 года – 134), предложения – не поступали. По сравнению с 4 кварталом 2018 года произошло увеличение жалоб на 33,3 %, увеличение заявлений на 38,8 %.    

За 2019 год в целом в СТУ поступило 804 обращения граждан, из них: предложения - 2 ( в 2018 году предложения не поступали), жалобы – 55 (в    2018 году - 42), заявления – 747   (в 2018 году – 532). Увеличение обращений, поступивших в СТУ в 2019 году, произошло на 40,07 % по сравнению с 2018 годом (574 обращения).

В 4 квартале 2019 года в СТУ от иностранных граждан поступило                11 обращений.

За 2019 год в целом от иностранных граждан поступило 30 обращений, по сравнению с 2018 годом (40 обращений) их количество уменьшилось на 33,3 %.

Из ФТС России в СТУ на рассмотрение в 4 квартале 2019 года поступило 29 обращений (27 заявлений, 2 жалобы).

В целом за 2019 год в СТУ из ФТС России на рассмотрение поступило      82 обращения (69 заявлений, 13 жалоб).

В 4 квартале 2019 года в СТУ на рассмотрение поступило из Алтайской таможни 3 жалобы, из Красноярской таможни – 1 заявление, из Уральского таможенного управления – 1 заявление, из Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу – 1 заявление.

В 4 квартале 2019 года в целом тематика вопросов, по которым обращались граждане, осталась прежней:

касающиеся таможенного оформления (о предоставлении разъяснений по пересылке товаров, направляемых в международных почтовых отправлениях (далее – МПО), о неполучении МПО, о предоставлении разъяснений таможенных правил при ввозе и вывозе автотранспортных средств, валюты, культурных ценностей, иных предметов и товаров, по ставкам таможенных пошлин, о внесении изменений в паспорт транспортного средства, о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о деятельности ФТС России, его подразделений на местах, обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, об административных взысканиях за нарушение таможенного законодательства и т.д.), причем обращения граждан, касающиеся пересылки товаров в МПО, составляют 40%;

о трудоустройстве;

кадровые (о прохождении службы, предоставлении отпусков, о поступлении в образовательные организации, о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии и др.);

социальные (об исчислении и выплате пособий гражданам, имеющим детей, о выплате пособия в случае потери кормильца, о социальном обеспечении и социальном страховании, о назначении пенсии, о своевременном и качественном пенсионном обеспечении и др.);

разное (о противоправном поведении должностного лица в нерабочее время);

запросы документов.

Новые темы в 4 квартале 2019 года не появлялись.

Результаты рассмотрения обращений граждан в 4 квартале 2019 года представлены в таблице:

 

Период

Результаты рассмотрения

Удовлетворено

Отказано

Разъяснено

Направлено по принадлежности вопросов в другие организации и таможенные органы

Обращения, не требующие письменного ответа

Находится на исполнении

4 квартал 2019 года

13

2

170

13

0

4

           

В 4 квартале 2019 г. поступило 16 жалоб на действия должностных лиц таможенных органов (7,9 % от общего количества обращений).

Данные жалобы поступили на действия, принятые или совершенные должностными лицами: Новосибирской таможни – 9, Алтайской таможни – 3, Омской таможни – 2, Татарстанской таможни – 1 и таможенной службы в целом - 1.

Из них:

отказано в рассмотрении – 1,

разъяснено – 14,

перенаправлено для рассмотрения по компетенции – 1.

В 4 квартале 2019 года поступило 3 повторных обращения (в 4 квартале 2018 года повторных обращений не поступало).

За 2019 год поступило 27 повторных обращений (в 2018 году –                 13 повторных обращений). Произошло значительное увеличение повторных обращений по сравнению с 2018 годом - в 2 раза.

В 4 квартале 2019 года поступило 177 обращений по электронным каналам связи:

на адрес электронной почты СТУ гражданами направленно 53 обращения        (53 заявления);

через Web-сервер ФТС России в СТУ поступило 124 обращения            (13 жалоб, 111 заявлений).

В 2019 году из 804 обращений поступило 721 обращение по электронным каналам связи (89,7 %):

на адрес электронной почты СТУ гражданами направленно                    382 обращения   (10 жалоб, 372 заявления);

через Web-сервер ФТС России в СТУ поступило 339 обращений              (28 жалоб, 309 заявлений, 2 предложения).

Основные вопросы, по которым чаще всего обращались граждане в СТУ по Интернету: о получении разъяснений по вопросам таможенного оформления товаров, транспортных средств, о розыске посылок; о трудоустройстве; социальные.

В 4 квартале 2019 года руководством СТУ на личном приеме было принято 4 человека, за аналогичный период 2018 года - так же 4 гражданина.

По итогам личного приема от 2 граждан приняты письменные заявления, остальным разъяснено устно в ходе личного приема.

В 2019 году руководством СТУ на личном приеме было принято                13 человек, что на 23,5 % меньше, чем за 2018 год (17 человек). В 2019 году по итогам личного приема от 4 граждан приняты письменные заявления, остальным разъяснено устно в ходе личного приема.

Во исполнение Указания Президента Российской Федерации от                26 апреля 2013 г. № Пр-936 в 2019 году проведены мероприятия по организации и проведению в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2019 г. в СТУ общероссийского дня приема граждан. В СТУ граждане не обращались.

На основании Указания Президента Российской Федерации от                    25 декабря 2012 г. № ПР-3481 в целях расширения возможности граждан реализовать свое конституционное право на личное обращение в государственные органы и к Президенту Российской Федерации руководством СТУ осуществлялись личные приемы граждан в приемных Президента Российской Федерации.

В 4 квартале 2019 года и в 2019 году обращений, рассмотренных с выездом на место, не было.

В 4 квартале 2019 года и в 2019 году представления органов прокуратуры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан в СТУ не поступали.

В СТУ мероприятия по проведению методической учебы специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан, проводились в рамках профессиональной учебы.

В 4 квартале 2019 года поступило 28 обращений юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от        2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и 4 обращения юридических лиц (организаций), которые были рассмотрены в рамках Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Всего за 2019 год поступило     77 обращений и 18 обращений соответственно.

Оценить