Ваш браузер устарел!
Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер
В связи с участившимися случаями кибератак на информационные ресурсы ФТС России значительно возросла нагрузка на сайт ФТС России, что как следствие приводит к неполному отображению информации на сайте.
Для корректного отображения контента сайта попробуйте обновить страницу или повторно зайти на сайт.
Порядок предоставления государственной услуги
Таможенные органы на бесплатной основе предоставляют всем заинтересованным лицам государственную услугу по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - государственная услуга, консультирование). Данная услуга предусмотрена статьей 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Порядок и сроки осуществления консультирования таможенными органами утверждены приказом Минфина России от 09.04.2021 № 56н, действующим со 2 июля 2021 года.
Порядок взаимодействия между таможенным органом и заинтересованными лицами, сроки и последовательность совершения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги определены Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 11.06.2021 № 492 (далее – Административный регламент).
Данный порядок применяется с 17 октября 2021 года.
Консультирование заинтересованных лиц осуществляется правовым отделом и отделом контроля за соблюдением законности в области таможенного дела Сибирского таможенного управления по адресу г. Новосибирск, ул. Тимирязева, д. 74 (одна остановка от станции метро «Заельцовская») в кабинете № 12.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с режимом работы Сибирского таможенного управления – с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу – с 8.30 до 16.30, обеденный перерыв – с 13.00 до 13.48, суббота, воскресенье – выходные дни.
Справочная информация о местонахождении, контактах и графике работы таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, размещена на официальном сайте Федеральной таможенной службы – customs.gov.ru.
Информацию о порядке предоставления государственной услуги в Сибирском таможенном управлении можно получить по телефонам 8(383) 319-90-00 (автоинформатор), 8(383) 319-92-14, 319-90-44, 319-93-47, 319-91-44, 319-92-07 или 319-92-13 (справочные телефоны).
Консультирование осуществляется таможенным органом в следующих формах:
- устной (при непосредственном обращении заинтересованного лица в таможенный орган);
- письменной (при рассмотрении таможенным органом письменного запроса заинтересованного лица, полученного на бумажном носителе);
- электронной (при рассмотрении таможенным органом электронного запроса заинтересованного лица, полученного посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)).
Почтовый адрес Сибирского таможенного управления – 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, дом 74.
Электронный адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)) – gosuslugi.ru.
По телефону и посредством электронной почты консультирование не осуществляется.
При обращении заявителя в таможенный орган в устной форме за предоставлением государственной услуги либо для получения заявителем результата государственной услуги в письменной форме на руки им предоставляются в таможенный орган следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя (в случае обращения за государственной услугой представителя физического или юридического лица).
Запрос о предоставлении консультации в письменной, электронной форме, на основании пункта 21 Административного регламента, должен соответствовать следующим требованиям:
1) содержать:
- сведения о наименовании таможенного органа, в который обращается заявитель;
- сведения о наименовании юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить государственную услугу;
- сведения о почтовом адресе заявителя;
- просьбу о предоставлении государственной услуги, включающую ссылку на Административный регламент или статью 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза или статью 264 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о таможенном регулировании) и содержание вопросов, по которым лицу необходимо предоставление государственной услуги;
2) должен быть подписан заявителем (запрос в электронной форме подписывается заявителем с использованием средств электронной подписи).
Образец заполнения запроса о предоставлении государственной услуги прилагается (образец).
Таможенный орган отказывает в предоставлении государственной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) поступление запроса о предоставлении государственной услуги:
- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенного органа;
- о причинах и основаниях принятия таможенным органом решения или совершения должностным лицом таможенного органа действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия;
- о правомерности (правовой оценке) решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов;
- о наличии или отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении или уголовного дела, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также по иным вопросам, связанным с порядком производства по делам об административных правонарушениях, уголовным делам о преступлениях, дознание по которым осуществляется таможенными органами Российской Федерации;
- о подтверждении или об определении кода товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, страны происхождения товаров;
- о подтверждении или об определении таможенной стоимости товаров;
- об арифметическом исчислении или подтверждении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров;
- о внесении конкретных сведений в таможенную декларацию и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере таможенного регулирования, а также о проверке таких документов от имени таможенных органов;
- о применении правовых актов ФТС России, не подлежащих направлению на государственную регистрацию в Минюст России, и писем ФТС России;
- текст которого не поддается прочтению;
- связанного с обработкой персональных данных третьих лиц;
- о предоставлении сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, или иные сведения конфиденциального характера;
б) несоответствие письменного, электронного запроса о предоставлении государственной услуги требованиям, установленным пунктом 21 Административного регламента;
в) отсутствие при обращении лица в таможенный орган с устным запросом о предоставлении государственной услуги документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего полномочия лица (в случае обращения представителя физического или юридического лица);
г) запрос о предоставлении государственной услуги по сути является:
- жалобой лица на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, соответствующей критериям, указанным в части 3 статьи 290 Федерального закона о таможенном регулировании;
- жалобой лица на постановление по делу об административном правонарушении, отнесенном законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, даже если запрос лица не имеет такого названия, но по своему содержанию относится к жалобе;
- официальным обращением адвоката по входящим в компетенцию таможенных органов вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов и сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи в рамках Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
Решение (акт ненормативного характера) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также действия (бездействие) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 51 Федерального закона о таможенном регулировании.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.
Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.
Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме или в электронном виде и должна быть подписана заявителем (его представителем).
Жалоба должна содержать:
1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;
3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
Принятое решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд.